колонки
РестоПрактики, день 2 — главные цитаты: о шеф-поварах как рок-звездах, монопродуктах и азиатской лапше
Второй день РестоПрактик отличился докладами московских коллег. Доставка паназиатской еды, новый street food, «правильные» третьи места и не только. О чем говорили — в цитатах.
Доклад #1 — Алекс Гисак
Лапшичные «Воккер» открылись в 2008 году. Сейчас Алекс Гисак и его команда продают азиатскую еду сотнями тысяч коробок в месяц. Такая модель давно работала в Европе и США и комнда подумала «почему бы и нет». Как решиться сделать успешный в мире формат в своей стране в докладе «Бренд 2.0. Как сделать что-то действительно нужное и не потратиться на ненужное» рассказал основатель «Воккера» Алекс Гисак. Мы выбрали самое важное из его доклада.
6 важных вещей о Паназии и маркетинге
1
Мы — люди из рекламы, опыта «еды» у нас не было, поэтому веря в правильность и работоспособность идеи, медленно, последовательно, заимствуя из иностранного опыта хорошее и выкидывая плохое, мы делали то, что считали правильным. «Это прикольно, но людям такое вряд ли нужно» — не работает.
2
В головах сидел стереотип о том что фастфуд — это быстро и неполезно. Когда мы начинали, этим почти стыдно было заниматься. Мы несли идею, что фастфуд — это правильный, полезный и здоровый перекус «как в кино» — на ходу, на природе, ведь в большом городе все куда-то спешат.
Люди ищут лучшее качество за наименьшие деньги
3
Думать, что ты умнее всех — fail. Попробуй сделать то, что ты бы сам купил. А придя к узнаваемости, стать резко экономить на всем. И еда, и упаковка всегда должны быть лучшего качества.
4
В продукт важно заложить эмоцию. Просто крутой лапши не достаточно. Важно подключить социальную составляющую: когда ты даешь крутой продукт, с ним можно сфотографироваться и, заинстаграмив, что-то выиграть — о тебе будут говорить. Это — высокая вирусоемкость, та «интересность», которой хочется поделиться. Мы даем что-то нужное, полезное и развлекаем, даем контент и поощряем sharing.
С деньгами каждый может, а ты без денег попробуй
5
Оставить в понятии фастфуда «быстро» и добавить «полезно» — была наша задача #1, нам нужно было застолбить категорию. Четкий фокус и монопродукт — это направление мы выбрали сразу. Воккер должен был сразу ассоциироваться с вкусной едой в коробках.
6
Любые проблемы или негативные отзывы важно воспринимать адекватно, реагировать спокойно и предвосхищать реакцию быстрым их решением.
В медиа работают качество и вовлечение активного горожанина. Котики уже не работают — люди лайкают картинку, но не запоминают кто ее разместил. Узнаваемости бренда в них нет.
Доклад #2
О street food новой волны и кухне концептуальных винтажных баров на примере Oldich рассказал Федор Тардатьян — генеральный директор Oldich Dress & Drink, владелец Williamsburg Catering, Williamsburg Studio (Food & Flowers), киосков с уличной едой Ferma & Williamsburg в Парке Горького, концептуального пространства Herculis Studio.
Федор и его партнер Максмим начали развивать новый московский street food на фестивалях, именно на них, уверены они, и можно протестить то, как международный ложится на рынок определенной страны.
7 интересных фактов об уличной еде от Федора Тардатьяна
1
Кризис последних лет поднял малые форматы. В Европе и США многие мелкие рестораторы были вынуждены закрыть свой бизнес, самые находчивые из них купили фургон и стали продавать еду на улице. Свою качественную ресторанную еду , но дешевле и с использованием простых продуктов, когда риб ай в рецепте легко можно заменить говяжьей лопаткой.
2
Важно понимать генетический код вашего региона. Популярная в США мексиканская еда так и не прижилась в Европе, ни острота, ни сочетание продуктов здесь не понятны изначально.
3
Мы побаиваемся хот-догово из-за сложившегося вокруг них стериотипа. Но несем идею что бургер — это нестыдное ресторанное блюдо. Это не соперничество с McDonalds, бургер в стритфуд- это как McDonalds VS gourmet.
4
Делать ставку на монопродукт — это очень правильно, но при условии что этот продукт — бомба. Тестить нововведения на друзьях здесь не вариант — когда людей кормят бесплатно, им все нравится. Мы выбрали для проб фестивали, 30 мероприятий за 7 месяцев — за небольшую цену ты продаешь еду и получаешь мгновенный и честный отзыв.
Повара — это новые рок-звезды
5
Сейчас все хотят обновляться — от парков до арт-объектов. Многие скорее пустят свежий и современный формат, чем старую кофейную сеть. Для запуска важно выбрать самое трендовое место.
6
Общая современная ненависть к большим корпорациям и любовь к здоровому питанию и страсть к похудению — это то, что street food как раз на руку. Не стоит ориентироваться на крупные компании. Они — старые, вы — новые, которые можете сделать круче и успешней.
7
Бренд должен персонифицироваться, шеф-повара — это новые рок-звезды.
Завершили второй день Анна Цфасман, «DoubleB coffee&tea», Москва с докладом «Кофейные тренды и как реагировать на них рестораторам», Антон Белецкий — совладелец фан-баров «Банка» (читать обзор Вторая «Банка на Толстого») и дайнер ресторана «Желток» (читать обзор Как в кино — американский дайнер «Желток») и Жанн Смотрич, Фабрика Лояльности.
напоминаем, что следующие РестоПрактики пройдут 23-25 апреля 2013 в Москве.
Понравилась статья?